Оценка возможных причин неуспеваемости школьника
Однако, важно иметь в виду, что готовность к школе не определяется одним единственным фактором, таким как наследственные задатки и гармоничность процесса их созревания, здесь также важны опыт учебной работы в детском саду и семье.
Определение готовности ребенка к обучению в школе
Сама диагностическая методика состоит из 2 частей:
По своему содержанию тест WISC может быть полезным при решении следующих диагностических задач:
1 часть демонстрирует вербальный интеллектуальный показатель, 2 — невербальный интеллектуальный показатель, а их сумма — общий интеллектуальный показатель.
Продолжительность исследования
определяется индивидуально, в зависимости от возраста и темпа работы ребенка. Ориентируемся на 40−60 мин.
Как правило, решение о прохождении данного обследования принимает решение врач-психиатр, либо врач-невролог с целью выявления причин трудностей в обучении, но его также можно пройти самостоятельно, если ребенок не справляется с программой обучения в детском саду, либо школе.
предоставляются после проведения обследования в виде заключения (либо на руки, либо в электронном виде по электронной почте) через 3 рабочих дня, т.к. необходима обработка полученных данных.
Интеллектуальный тест для детей (Wechsler Intelligence Scale for Children, WISC) опубликован Д. Векслером в середине XX века. И на сегодняшний день является одним из ключевых методов исследования среди тестов, изучающих познавательные процессы ребенка от 5.5 до до 16 лет.
(диагностика уровня интеллектуального развития)
Важно рассказать ребенку, что вы вместе с ним идете проходить специальное обследование, где психолог будет задавать вопросы и предлагать выполнять определенные задания. Важно смело отвечать, даже если, как тебе кажется, ты не знаешь правильного ответа. Психолог не будет ставить тебе «оценку» или ругать за неправильные ответы.
Обследование лучше проходить в первой половине дня. Особенно, если ребенок наблюдается у врача-невролога и имеет особенности развития центральной нервной системы.
Стараться избегать дополнительных переживаний, т.к. обследование — это все-таки испытание для ребенка.
Не злоупотреблять гаджетами в день обследования.
Взять с собой на приём бутылочку воды и небольшой перекус (печенье или батончик)
Обнаружение патологии развития может существенно изменить характер обучения и качество жизни ребенка. Например, на основе результатов данной методики ТПМПК может скорректировать образовательный маршрут, а в некоторых случаях — даже создать индивидуальный образовательный маршрут, опираясь на образовательные возможности ребенка.
Обнаружение патологии развития ребенка
Нужна ли какая-то дополнительная подготовка в день обследования?